Диагностика и ремонт ТНВД Common Rail
Топливный насос высокого давления (ТНВД) – одно из самых сложных и важных устройств топливной системы. Устройство под высоким давлением подает порционно в цилиндр через форсунки топливо.
Ремонтируем топливные насосы Common Rail. Процесс ремонта состоит из дефектации изношенных элементов, подбора запасных частей, механического ремонта, обкатки и проверки. Ремонт ТНВД поводится квалифицированным специалистом, который точно оценивает степень износа элементов. Затем подбираются соответствующие запчасти и проводят механический ремонт. После выполнения ремонта ТНВД насос проходит обкатку на испытательном стенде Hartridge AVM-2 .
Капитальный ремонт ТНВД - это полное восстановления всех его характеристик для дальнейшей эксплуатации. Планируя капитальный ремонт ТНВД, необходимо продиагностировать и форсунки. Так как ТНВД в завершение ремонта регулируется по индивидуальному тест-плану, в расчете на номинальные подачи и исправные форсунки.
Основная причина нестабильной работы ТНВД
Использование низкого качества топлива и неквалифицированная настройка топливного оборудования. При попадании с топливом грязи и воды приводит к заеданию движущих деталей ТНВД (в первую очередь плунжера), засорению топливопроводящих каналов, падению давления в системе, плохому распылению газотопливной смеси.
Результат — повышенный расхода топлива, снижение мощности, затрудненный пуск и нестабильная работа двигателя.
Наиболее распространенные неисправности ТНВД Common Rail
Заедание в приводе от регулятора к ТНВД
Проблема проявляется в виде затрудненного запуска двигателя: дизель запускается на воздухе, однако при подаче топлива начинает глохнуть. Причина неисправности – использование низкокачественного топлива, износ отдельных частей устройства.
Нарушена «нулевая подача» ТНВД
Нарушение приводит к затрудненной остановке двигателя. Проблема возникает из-за неквалифицированной настройки топливной аппаратуры и быстро устраняется специалистами нашего автосервиса. Иногда причиной такой поломки может служить механическое повреждение ТНВД.
Заедание (обрыв) привода регулятора к ТНВД
В результате неисправности двигатель начинает идти в разнос при сбросе нагрузки. Причиной может стать износ оборудования, неправильная его настройка или механические повреждения.
Поломка пружины нагнетательного клапана ТНВД
Приводит к падению давления в системе, плохому распылению топлива. В результате повышается температура выпускных газов, падает мощность дизеля. Поломка возникает из-за высокой вязкости топлив или в результате износа оборудования.
Неисправность встроенного насоса или электронного блока управления (ЭБУ)
Из-за несоответствия момента впрыска топлива с моментом поворота коленвала падает мощность, растет потребление топлива.
Ремонт ТНВД нужен, если:
- неисправна подача горючего от насоса к форсункам двигателя.
- течет горючее из насоса - из-за физических повреждений уплотнительных деталей.
- есть шумы, которые считаются «симптомом» изнашивания ТНВД и требуют проверки и ремонта.
- автоматизированная система топливных насосов может выходить из строя.
- регулировки работают некорректно – необходима проверка и настройка ТНВД на стенде.